Правила обучения детей от 1 до 3 лет
Если вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ребенку лучше ориентировать¬ся в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит вас от чтения бесконечных нотаций.
Но для того, чтобы эти правила оказались более эффективными, вам следует учитывать некоторые условия:
- Правило должно быть конкретным.
- Одно и то же правило лучше повторить для ребенка несколько раз.
- Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано (на кухне, в детской).
- Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет.
- Правила должны быть сформулированы в позитивной форме (лучше сказать «Говори тихо», а не «Не кричи!»).
- Обосновывайте для ребенка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.
- Если ребенок испытывает правило «на прочность», провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойным и «твердым» в выполнении правила.
- Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими. Это послужит хорошим примером, моделью для вашего ребенка.
Если вы хотите научить нас чему-либо:
- Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание.
- Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день.
- Для того чтобы научить нас чему-либо, совсем необязатель¬но покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения. А главное, нас туда так и тянет…
- Если вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое.
- Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесем книжку, игру, кубики…
- Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее.
- Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, ва¬шим детям.
- Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпели¬выми, не кричать на нас, потому что от того, что вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете.
- Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в ка¬ком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некото¬рым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3-5 минут.
Любимые вами и любящие вас дети!