МАДОУ "Детский сад № 417" г.Пермь
Заведующий Анна Сергеевна Трубинова
+7 (342) 242-09-11 
 ул.Вижайская, д. 14а

Логопед

Массаж ладоней и пальцев рук

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции руки на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка.

Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Доказано, что пальцы рук связаны с внутренними органами и мозгом: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости оттренированности пальцев.

Упражнения с грецким орехом

  • Дайте ребёнку грецкий орех, попросите положить  на ладонь и с усилием прижать другой ладонью. Теперь катать орех между ладонями сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  • То же самое проделать тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем то же самое, поменяв положение рук.
  • Положить по ореху в каждую руку и катать их по столу 4.Рисовать орехом на поверхности стола геометрические фигуры, буквы, элементы букв.

Упражнения с колючим шариком

  • Прокатывание шариком по написанной букве.
  • Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
  • Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
  • Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  • Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  • Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
  • Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  • Подкинуть мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймать его.
  • Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
  • Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Рекомендации:

  • Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  • Время выполнения упражнений не может быть долгим, т.к. внимание и интерес ребенка быстро иссякают.
  • Соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
  • Занятия должны быть совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
  • Ребенку всегда предлагается инструкция, которая должна быть простой, короткой и точной.