МАДОУ "Детский сад № 417" г.Пермь
И.о. заведующего: Казакова Жанна Анатольевна
+7 (342) 242-02-81
+7 (342) 242-09-11
 ул.Вижайская, д. 14а

ПДД

Памятка для родителей о ПДД

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

  •  ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
  • Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!
  • Учите предвидеть скрытую опасность!
  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
  • Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • Вместе с ребенком, гуляя и не фиксируя внимание на том, что учите правильно переходить дорогу, остановитесь некоторое время у дороги, где есть светофор. Следя за сменой цвета на светофоре, объясните крохе, какую пользу приносит нам светофор. Здесь очень важно, чтобы вы, неторопливо, используя различные слова и всяческую фразеологию, повторяли одни и те же вещи по смыслу.
    Разумеется, с первого раза, ребенок все сразу не запомнит. Но со временем, частые прогулки, с целью обучения правильно переходить дорогу, дают свои результаты.В дальнейшем, потихоньку, ребенку можно разрешить идти рядом с вами, переходя дорогу и не держа его за руку. Далее может следовать попытка перейти дорогу в вашем присутствии самостоятельно, и если выбрать время не активного движения на дороге, это будет для нервов родителя довольно безопасно.

Несколько советов при переходе через дорогу

  •  В темное время суток очень полезно иметь на одежде светоотражающие полосы или белые предметы гардероба. Так что, если в гардеробе завалялась куртка со светоотражателями, или куртка из специального материала, который ночью отражает свет фар, ее полезно одеть.
  • Стоя на тротуаре, чутко посмотрите по сторонам. Встречаются водители, которые автоматически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» — тусклым светом, который плохо заметен.
  • Ни в коем случае не переходите дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами.
  • Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево – машина может внезапно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль.
  • Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал.

Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться- и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.
Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине — за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей — пассажиры.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.

Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Прежде чем начать играть, нужно выстроить предметно-игровую среду по принципам, ориентируясь на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности федеральных государственных образовательных стандартов, активной роли ребёнка и взрослого в этом процессе: принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», принцип «активности», возможность её проявления и формирования у детей и взрослых путём участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный», принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей», «изодеятельность + настольные игры», принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

Таким образом, предметно-игровая среда организовывается, так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, что в свою очередь, позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, народных, хороводных и др.

 В предметно-игровой среде учитывается проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Созданная игровая среда будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям: учитывать закономерности развития игровой деятельности, соответствовать педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, носить развивающий характер, соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребёнка, т. е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании.

 Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учёбе и общении.

Информационно-образовательные ресурсы:

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российские образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единый портал

Информационно-развлекательный портал для детей и подростков

Гос. услуги

https://www.gosuslugi.ru/

Администрация города Перми:

Copyright © МАДОУ "Детский сад № 417" г. Пермь      Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"