МАДОУ "Детский сад № 417" г.Пермь
И.о. заведующего: Казакова Жанна Анатольевна
+7 (342) 242-02-81
+7 (342) 242-09-11
 ул.Вижайская, д. 14а

Психолог

Внимание, невроз!

Разговор первый: о причинах

За последние десятилетия количество нервных заболеваний постоянно увеличивается как среди взрослых, так и среди детей. Современные родители нуждаются, прежде всего, в понимании причин развития детского невроза, так как без этого не может быть ни его предупреждения, ни преодоления заболевания.
Одна из причин невроза — это подавление темперамента в процессе воспитания.

Я родился, я есть, я чувс

Наверное, каждый из нас, представляя момент собственного рождения, ассоциативно подумает: «яркий свет». Конечно, на новорожденного обрушивается огромное количество новых ощущений и не только зрительных. Но с момента рождения ощущения перестают быть разрозненными и хаотичными, ребенок начинает самостоятельно воспринимать окружающий мир. Именно с восприятия начинается познание. Давайте разберемся, каким образом развивается детское восприятие с момента рождения ребенка до школьной зрелости.

Мир вокруг меня:развитие восприятия ребенка от 1 до 3-х лет

За первый год жизни ребенок накопил огромный чувственный опыт. Но не надо забывать, что его накопление проходило на основе продолжающегося развития нервной системы. В раннем детстве (от 1 до 3-х лет) восприятие, как психический процесс продолжает оставаться несовершенным. Это проявляется, прежде всего, в том, что ребенок не может выделить все признаки и свойства предмета, что каждое отдельное свойство он воспринимает и осознает в деятельности с этим предметом. Малыши быстрее осваивают такие внешние признаки предмета, как величина, а затем форма. Если мама, играя с ребенком, постоянно называет и выделяет для малыша размер предметов, то к концу второго года жизни ребенок самостоятельно может найти и показать большой и маленький мячик, большую и маленькую собачку, и т. д. Чем больше различаются предметы по размеру, тем легче ребенку воспринимать этот признак и оценить его значение для предметной деятельности. Например, если предлагать ребенку складывать в коробочку шарики, то лучше взять очень маленькие и очень крупные, которые явно не соответствуют размерам коробки. Тогда ребенок в процессе собственной деятельности оценит значение размера предмета.

Треугольник, круг, квадрат и цвета радуги или развитие сенсорных эталонов и обследования в дошкольном детстве

Начиная с 3-х летнего возраста, восприятие превращается в особое средство познания. Оно проходит уже не в рамках предметного обследования, а в игровых ситуациях, поскольку игра становиться ведущей деятельностью ребенка. У детей этого возраста обследование предметов подчинено игровым целям. Например, ребенок хочет накормить куклу, и будет подбирать такие игрушечные продукты, которые соответствуют по размерам посуде. Но для детей младшего дошкольного возраста все еще характерна развернутость обследовательских действий. Это значит, что, выполняя игровую задачу, ребенок производит множество манипуляций, примеривается, пробует различные способы выполнения, а затем осознает то или иное свойство предмета. Если сравнивать детей 3-х и 6-ти лет, то первые делают, а потом рассматривают, а вторые рассматривают и прикидывают, а потом делают.

От восприятия к исследованию

В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. К 6-ти годам опыт детского чувственного восприятия развит настолько, что помогает ему находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно выбирать способы обследования предметов и реализовывать простейшую экспериментальную деятельность. О достаточно высоком уровне развития свидетельствует способность 6-7 летнего ребенка догадаться по описанию о каком предмете идет речь или самостоятельно описать предмет, назвав как можно больше его признаков и свойств. При этом ребенок применяет несколько способов обследования предмета (рассматривает, стучит, вращает, ощупывает и т.д.), а также задает конкретизирующие вопросы. Одной из форм целенаправленного восприятия является наблюдение. Способность наблюдать развивается у ребенка в процессе обучения.

Почему важна память и как ее развивать: младенчество

Память включается во все виды и уровни деятельности, лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний и личного опыта. Память обеспечивает единство психики, объединяя восприятие, мышление, воображение и речь, и придает психике индивидуальность. Развитие памяти происходит на протяжении всей жизни человека, а начинается с рождения от запечатления первых раздражителей: света, температуры среды, голоса, прикосновений, лица. Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, оставляют следы для первых предпочтений, личного опыта и новых форм поведения.
Безусловно, память в младенческом возрасте имеет определенные особенности.

Почему важна память и как ее развивать:ранний возраст

Вначале второго года жизни память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием, начинает интенсивно развиваться словесно смысловая деятельность. Все эти изменения связаны с развитием двигательных возможностей малыша, его активным передвижением в пространстве, развитием предметной деятельности и речевого общения

«Хотим, чтобы рос умным» или развитие мышления с рождения до школы (младенчество)

Малыш родился, и на родителей обрушивается шквал поздравлений и пожеланий родных и друзей. Конечно, новорожденному желают здоровья и сил, а в будущем видят его умным и послушным. О том, что воспитывать нужно с пеленок, всем известно еще из фольклора. А о том, как происходит развитие мышления, и что нужно делать родителям с первых дней жизни поговорим сейчас.

Примите во внимание, что мышление в младенчестве не является самостоятельным процессом, оно включено в восприятие и практические манипуляции с предметами.

Итак, новорожденный постепенно вступает в стадию активного бодрствования, когда он сосредотачивается на окружающих его людях и предметах. Эта стадия длится примерно до 3-х месяцев и является подготовительной для дальнейшей мыслительной активности.

«Хотим, чтобы рос умным» или развитие мышления с рождения до школы (ранний возраст)

Итак, мы с Вами уже знаем, что достижением в развитии младенца является появление соотносящих и функциональных действий. В дальнейшем мы будем называть функциональные действия орудийными, поскольку они осуществляются на основе достижения ребенком практической цели с применением предмета-орудия.

«Хотим, чтобы рос умным» или развитие мышления с рождения до школы (дошкольный возраст)

Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают 3 формы мышления: наглядно-действенная, наглядно-образная и понятийная.
Как происходит смена форм мышления?

«Важно ли быть внимательным» или развитие внимания в раннем возрасте

Сегодня мы начнем разговор о внимании и внимательности и постараемся найти ответ на вопрос: «важно ли быть внимательным?» В последнее время все больше детей, а значит, и взрослых, общающихся с ними, страдают от невнимательности. В чем причины такой ситуации?

Важно ли быть внимательным, развитие произвольности внимания в дошкольном детстве

Созревание центральной нервной системы, развитие коры головного мозга приводят к совершенствованию свойств внимания: устойчивости, переключения и объема. Ребенок дошкольного возраста может действовать одновременно с несколькими предметами, переключатся с одного действия на другое и сосредотачиваться на объекте достаточно длительное время. Но внимание ребенка по-прежнему зависит от эмоций и раздражителей, то есть, чем эмоциональнее деятельность, тем больше сосредоточен ребенок, чем сильнее действует внешний раздражитель, тем больше ребенок отвлекается.

Возрастные аспекты развития воли у детей

Большинство родителей понимают, что дети раннего и младшего дошкольного возраста испытывают серьезные затруднения, если от них требуют подождать, довести дело до конца, выполнить предложенное задание в то время, когда ребенок увлечен другим. Предлагаем детально разобраться с причинами этих затруднений и выяснить, как они связаны с развитием у ребенка воли.

Роль взрослого в воспитании воли у детей

Вы уже знакомы с возрастными особенностями развития волевых способностей у детей, пришло время рассказать о том, какими средствами методами можно воспитать волевую личность. Если малыш не может сосредоточиться и довести дело до конца, если любит делать только то, что хорошо знает и умеет, не надейтесь, что с возрастом он изменится. Без помощи взрослого ребенок никогда не научится управлять своим поведением и преодолевать себя. Осознавать себя и свое поведение ребенок может только при условии правильного общения с родителями и в совместной деятельности. Развивать и упражнять волю можно в любой деятельности, главное соблюдать следующее условие — подбирать интересное для ребенка дело, в котором он вынужден сдерживать свои побуждения, добиваясь поставленной цели.

Эмоциональное развитие детей от года до трех

Эмоциональное развитие детей второго и третьего года жизни тесно связано с предметной и игровой деятельностью. Поговорим об этом более подробно.

Информационно-образовательные ресурсы:

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российские образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единый портал

Информационно-развлекательный портал для детей и подростков

Гос. услуги

https://www.gosuslugi.ru/

Администрация города Перми:

Copyright © МАДОУ "Детский сад № 417" г. Пермь      Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"