МАДОУ "Детский сад № 417" г.Пермь
Заведующий Анна Сергеевна Трубинова
+7 (342) 242-09-11 
 ул.Вижайская, д. 14а

Психолог

Серьезные чувства или зарождение взрослости

Мы продолжаем разговор об эмоциональном развитии детей и рассмотрим особенности эмоциональной сферы дошкольников от 3-х до 7-ми лет.

Все начинается с пеленок, или руководство по воспитанию здоровой личности

Все начинается с пеленок, или руководство по воспитанию здоровой личности
Никто из нас не хочет, чтобы его ребенок был капризным, упрямым, несамостоятельным, эгоистичным, агрессивным и т.д. Нежелательные характеристики детского поведения и характера можно перечислять довольно долго. Предлагаю начать непростой и длительный разговор о воспитании здоровой личности, в которой природная индивидуальность не сломлена и не подавлена семейными и общественными отношениями.

Что делать с упрямством?

В год ребенок начинает ходить, и его темперамент проявляется отчетливо. Один пошел решительно, напрямик, упал, встал без слез и двинулся дальше. Он сметает преграды, настойчиво добивается цели. Это холерик. Второй пошел — тут же бегом. Его не удержать, он «везде и сразу». Это — сангвиник. Третий двинулся в свой путь осторожно и неспешно. Он не идет бесцельно, а направляется к чему-то. Пошел, сел и занялся делом. Если встретит преграду, то повернет назад. Это — флегматик.

Что такое хорошо и что такое плохо

Что делать с упрямством?

Ребенок пришел в этот мир, не ведая о нем ничего. Родители первыми встречают его и проходят с ним рядом первые пять лет, самых главных лет его жизни. Какими они предстают перед ним, такими он и представляет людей, отношение к себе и другим людям. Воспитывая ребенка, родители, как правило, слишком много внимания уделяют уходу, питанию, что было, есть и будет необходимым, но не самым главным для человека. Главным является сенсорно-эмоциональный опыт ребенка, который складывается из ежедневного общения родителей с малышом. Как живут родители — мирно или конфликтно, одухотворенно или их потребности скудны — таковы и первые наиважнейшие впечатления жизни у ребенка. В свою очередь малыш тоже воздействует на родителей. Как было воспринято это воздействие: разумно, с любовью, с пониманием или неразумно, раздраженно? От этого зависит психическое здоровье и развитие ребенка.

Бывают в жизни чудеса,или несколько слов о роли воображения в развитии детей

Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие таких высших психических функций, как мышление и воображение. Наиболее благоприятным для развития воображения является период от пяти до двенадцати лет.

Обучение и воображение

Любое обучение неразрывно связано с воображением, поскольку невозможно без способности представить что-то, оперировать абстрактными образами и понятиями. Воображение является некоторым мостиком между мышлением и познанием. Важно научить ребенка использовать разные по степени сложности замыслы и реализовывать их в продуктивных видах деятельности: рисовании, художественном труде, лепке.

Как становятся фантазерами: или упражнения для развития воображения в дошкольном возрасте

Как становятся фантазерами

Сегодня, уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются специальные упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие воображения и фантазии. Все игры условно можно разделить на графические — в которых основным средством создания образа является зрительный, словесные, где используется слово, и двигательные, предполагающие создание образа через движение. Преимуществом всех предложенных упражнений является их увлекательность и игровое начало. Вы легко сможете использовать рекомендуемые игры для организации детского и семейного досуга, доставляя удовольствие детям и взрослым. Итак, приглашаю Вас в увлекательный мир фантазий.

Азбука вежливости и тайны послушания

Социализация и развитие поведения в младенчестве и раннем возрасте

Ребенок с рождения попадает не просто в огромный и сложный мир. Еще до своего биологического рождения он попадает в мир людей, человеческих взаимоотношений и человеческой культуры. С первых дней жизни ребенок оказывается в системе взаимоотношений, которые регулируются определенными нормами и правилами. Социализация и развитие поведения ребенка заключаются в приобщении и присвоении общественной культуры и регуляции своих действий в соответствии с общественными нормами.

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Вы, уважаемые родители, уже во многом определились и вместе с ребенком ожидаете первых собеседований. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка, для того, чтобы он был успешен в школе, чтобы педагоги, психологи и логопеды сочли его, в достаточной мере, готовым к обучению в первом классе. Давайте еще раз обратимся к понятию именно психологической готовности ребенка к обучению в школе.