МАДОУ "Детский сад № 417" г.Пермь
И.о. заведующего: Казакова Жанна Анатольевна
+7 (342) 242-02-81
+7 (342) 242-09-11
 ул.Вижайская, д. 14а

Психолог

«Долгие проводы — горькие слезы», или что делать в случае тяжелой адаптации?

Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией. Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, если он тяжело и долго привыкает к детскому саду.

В предшествующих материалах мы уже говорили о том, что самое лучшая помощь для ребенка — это профилактическая или подготовительная работа семьи и дошкольного учреждения. Но бывают ситуации, когда в силу многих социальных или личных причин такая подготовка не сложилась или не стала эффективной. Иногда даже при предварительной работе с ребенком его адаптация носит затяжной характер.

Если это случилось с вашим малышом, стоит, прежде всего, задуматься и ответить самим себе на ряд вопросов:

  •  Действительно ли малыш физически и психически здоров и готов оторваться от мамы?
  • Готовы ли Вы к тому, чтобы «отпустить» от себя ребенка, помогать и поддерживать его психологически?
  •  Не осложнена ли адаптация ребенка внутрисемейными травмами и конфликтами?
  • Есть ли у ребенка положительный контакт с воспитателем?
  • Не поспешили ли Вы оставлять малыша в саду надолго?

Ответив честно самим себе на эти вопросы, Вы наверняка определите причину собственных страданий и сможете с ней справиться.

Все дети реагируют на обиду и боль одинаково — они плачут. Плачут дети по-разному. Кто-то сильнее, кто-то меньше, кто-то успокаивается, отвлекаясь на игрушку, а кто-то даже не открывает глаз, из которых бесконечным потоком текут горькие слезы. Один страдает скрыто, не закатывает истерик, не швыряет игрушки, не дерется, другой же — открыто выражает агрессию и протест. При этом и тот и другой ребенок переживают сильный стресс, который может перейти в серьезную психологическую травму.

Необходимо знать: ребенок не должен плакать без перерыва более 20-30 минут. Если все это время он заходиться в плаче, не обращая внимания на любые попытки его остановить, это может привести к серьезному психическому срыву. Тем более, если такая ситуация повторяется в течении длительного времени.

Сегодня нашей задачей будет определить, в каком случае ситуация становиться опасной для здоровья ребенка и как скорректировать его психическое состояние?
Итак, на что необходимо обратить внимание взрослым, которые находятся с ребенком дома и в детском саду?

Физическое состояние: Ребенок теряет в весе, серьезно нарушился аппетит и сон, жалуется на слабость, недомогание («болит головка, животик, ножки и т. д. «). Малыш выглядит бледным, уставшим. Могут наблюдаться рвота и диарея, энурез.

Психическое состояние: Плаксивость переходящая в истерики. Крайняя раздражительность и склонность к агрессии. Может наблюдаться подавленность и замкнутость. Ребенок буйно демонстрирует свои эмоции, при этом сильно возбуждается, его трудно успокоить и переключить. Появляется тревожность и страхи. Если малыш крайне болезненно реагирует на детский сад, необходимо поменять тактику, дать ему возможность успокоиться, почувствовать себя в безопасности, побыть с ним вместе на прогулке, во время игр.

Самое трудное для очень многих мам и детей — это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату.

Как делать не надо

  •  Не пытайтесь втолкнуть ребенка в группу и убежать, чтобы не слышать его плача.
  • Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше.
  • Не позволяйте «отрывать» от вас ребенка воспитателю.

Как поступать правильно

  • Настраивайте ребенка заранее, разговаривая спокойным размеренным голосом.
  • Постарайтесь успокоить его, приласкайте, не позволяйте себе внутренне заводиться, вместе с воспитателем отвлеките его с помощью интересной игрушки.
  • Если малыш совсем не поддается на уговоры и хитрости пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с вами и другими детьми. Если не получается уйти, заберите ребенка и попробуйте прийти вместе в то время, когда удобно, чтобы не отвлекать воспитателя от других детей. Договоритесь с педагогом заранее, когда он сможет пообщаться с вами и ребенком в группе или на прогулке.

Напоследок хочется напомнить Вам, что нет безнадежных случаев,
поймите в чем ПРИЧИНА ВАШИХ ТРУДНОСТЕЙ, проявите терпение и выдержку.

Желаем удачи!

Информационно-образовательные ресурсы:

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российские образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единый портал

Информационно-развлекательный портал для детей и подростков

Гос. услуги

https://www.gosuslugi.ru/

Администрация города Перми:

Copyright © МАДОУ "Детский сад № 417" г. Пермь      Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"